Ехать или не ехать в путешествие на машине?

Ехать или не ехать в путешествие на машине?

Любое путешествие начинается в голове.

Если вас не пугает провести 10-12 часов за рулём автомобиля, если при виде красивой фотографии, вы прикидываете, по какой дороге лучше доехать до того места, где она сделана. Если от ветра в лицо у вас закипает кровь, то для вас нет вопроса: ехать или не ехать в путешествие на машине? Вы решаете другие вопросы: сколько вещей брать с собой? как объехать пробку в Лосево по дороге на юг? где ночевать?

Даже такой аргумент, что отпуск всего две недели и половину его придётся провести в машине, для вас вообще не аргумент. Лучший отдых — это смена деятельности.

Сам себе туроператор

Если вы едите на машине, можно искупаться «вон в той речке» и вообще выбрать любую дорогу. Только вы решаете, заехать в город или объехать его по объездной, сделать сэлфи в море подсолнухов или остановиться у «нефтекачалки» в Татарстане. Заехать в какую-нибудь глухомань и офигеть от увиденной красоты.

Автопутешествие — это для тех, у кого шило в известном месте.

Машина — это свобода

При таком подходе финансовый аспект поездки вообще уходит на второй план. Какая разница, дешевле или дороже путешествие на автомобиле, чем на самолёте и поезде? Мы же едем за впечатлениями и эмоциями, а разве их можно перевести в рубли?

Для иллюстрации приведу путевые заметки из нашего автопутешествия из Новосибирска в Сочи.

Через Пензу на юг

Перед Пензой мы задумались: заехать в город или сделав рывок, добраться до Тамбова? Благо, время ещё позволяло, особой усталости я не чувствовал, а расстояние так вообще смешное — всего каких-то 300 километров. По нашим — сибирским — понятиям, практически «за огородами».

Всё решил девиз нашей поездки: «У нас не автоперегон, а путешествие». В конце концов, когда мы ещё побываем на родине Егора Крида и Павла Воли?

Пока я рулил, жена нашла через интернет номер в гостевом доме и ввела в навигатор его адрес.

Вот тут-то навигатор и «затупил». Два раза мы проезжали мимо нужного поворота, а навигатор тут же радостно сообщал, что мы ушли с маршрута. Пришлось, нарушив правила, развернуться через сплошную линию и съехать в переулок.

Гостевой дом оказался в частном секторе. По улицам бегали босоногие цыганята, где-то рядом протекла река Сура.

Оставив в номере вещи, мы пошли гулять по центру города. Удивили киоски по продаже питьевой воды. Подобные торговые точки я видел только в украинской Белой Церкви.

В Пензе есть свой местный «Арбат» — пешеходная улица Московская. То тут, то там выступали уличные музыканты, гуляли парочки.

В сувенирной лавке спросили, какой лучше привезти магнит из Пензы? Конечно, с памятником Первопоселенцу! Это визитная карточка города!

Пенза была основана в 1663 году как город-крепость для обороны юго-восточных границ Русского государства от набегов степных кочевников. Поэтому Первопоселенец в одной руке держит копьё, а другой касается плуга.

Темнело. Пора было возвращаться в свой номер. На завтра запланирован ранний подъём и дорога до Ростова-на-Дону — 1048 километров. На меньшее я уже был не согласен.

Через Ростов-на-Дону к морю

На трассе «Дон» попали в жуткий ливень. Автомобильные «дворники» едва справлялись с льющимися с неба потоками воды. Как будто кто-то сидел на крыше машины и поливал на стекло из ведра.

— Может, переждём? — предложила жена. Я свернул на заправку одной из федеральных сетей.

Хорошо сейчас путешествовать. На крупных АЗС есть магазинчики с товарами первой необходимости, кафе, в которых можно не только выпить кофе, но и полноценно пообедать. Правда, из-за дождя все столики были заняты. Водители заправлялись медленно, стараясь, по возможности, оттянуть тот момент, когда придётся вернуться в водную стихию, выехав из-под крыши АЗС. Через несколько минут дождь стал затихать. Мы не стали дожидаться своей очереди в кафе и поехали дальше.

Летом трасса «Дон» превращается в бурлящую реку, несущую к Чёрному морю потоки машин со счастливыми отпускниками. А чтобы они не слишком радовались жизни, дорожные службы устраивают запруды в виде ремонтов дорог. Иногда из таких запруд на обочины дорог вытекают ручейки машин, спешащих к морю больше других под ненавистными взглядами законопослушных водителей, к которым тоже себя отношу. Хотя на обратном пути сам стал «обочечником», простояв в пробке три часа. Так и получается, что в начале отпуска мы спешим скорее окунуться в волны Чёрного моря, а конце — не опоздать на работу. Одним словом, вся жизнь — забег. Правда, дистанция у каждого своя.

Перед Ростовом въехали в «тянучку». Нет, не в «пробку», а именно в «тянучку». С черепашьей скоростью отмеряли до города километр за километром, а за окнами уже начинало темнеть. Навигатор сообщил, что до гостиницы осталось совсем немного, но эти «чуть-чуть» растянулись на полтора часа.

Во время поездки мы ночевали только в гостиницах, хотя взяли с собой (на всякий случай) одеяла и подушки. Принять душ после 12-ти часов за рулём и выспаться в настоящей кровати — это, скажу вам, кайф!

Кстати, не такой уж дорогой. Все номера, в которых мы останавливались, были в районе 1500 рублей за сутки. А в Ростове-на-Дону так вообще сняли номер по акции в самом центре города в гостинице «Звезда» за 1000 рублей.

Было уже темно, когда поставив машину на гостиничную стоянку, мы пошли осматривать окрестности. Много увидеть, конечно, мы не рассчитывали, но то что увидели нам понравилось. Ночной Ростов-на-Дону — красив.

Фотографии сделаны на обратном пути, когда в город мы попали днём, но об этом я расскажу в следующий раз.

 

Канал Aviaskyner.Ru на Яндекс-Дзен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *