Дорога домой

Дорога домой
Дорога домой — это как кино, прокрученное в обратную сторону. За окнами машины мелькают знакомые пейзажи и названия населённых пунктов: здесь мы неделю назад останавливались на обед, а на этом переезде потеряли полтора часа в пробке. Можно было, конечно, проложить другой маршрут, но экспериментировать не хотелось.

Из Сочи выехали, как только начало рассветать — в планах было как можно раньше проехать горный серпантин. Удивительно, но на ближайшем перекрёстке уже (или ещё) дежурили «гаишники». То ли они не заметили, что я проехал на красный свет, то ли им было лень махать в сторону «Лады-Калины», но меня не остановили. Приободрённый, я рванул на покорение серпантина.

Всё шло хорошо до того момента, пока мы не встали в «пробку» перед Джубгой. Как потом выяснилось, грузовик въехал в автобус, стоявший на остановке. Слава Богу, обошлось без жертв, правда, движение по федеральной трассе на три часа было парализовано.

Все наши планы на день тут же пошли крахом. Мы планировали по дороге в Ростов-на-Дону сделать крюк и заехать в станицу Тбилисскую — на родину моих предков, но, увы, не в этот раз. Значит, будет ещё один повод через какое-то время вернуться в Краснодарский край. Станица из списка была вычеркнута, осталось добраться до Ростова-на-Дону.

Вдоль трассы стояли фруктовые базарчики, манящие путешественников развалами арбузов и дынь. Давно мы не ели таких сладких арбузов! А те, что продаются у нас в Сибири, больше напоминают круглые огурцы.

После обеда мы уже подъезжали к гостинице в Ростове-на-Дону. И тут выяснилось, что в нашем номере нет окна. Мы в недоумении:

— Это как так?

Администратор объяснила, что при бронировании мы должны были получить об этом уведомление. Я показываю девушке полученное письмо: об отсутствии окна — ни слова. Администратор извиняется и даёт нам другой номер.

Оставив вещи в гостинице, пошли гулять по городу, который по дороге на юг видели только в тёмное время суток. И тут с нами случилось второе потрясение за день: спелые абрикосы в Ростове-на-Дону просто падают с деревьев на тротуар, а пешеходы их давят ногами. Да-да, те самые абрикосы, которые в Сибири мы покупаем за деньги, здесь просто валяются на земле! Скажите, разве есть после этого справедливость?

Какого-то особого плана по изучению города у нас не было. Мы просто шли по первой попавшейся улице и сворачивали там, где хотелось. Красивый город, нам с женой понравился.

Пензенский квест

От Ростова-на-Дону до Пензы чуть больше тысячи километров. Казалось бы, что могло измениться из-за того, что точки А и Б поменялись местами, но только неделю назад — по дороге на юг — этот участок пути дался нам гораздо легче.

То ли сказалась моя усталость, то ли часов в сутках стало меньше, но в Пензу мы въехали уже в темноте. Ни о какой прогулке по городу не могло быть и речи. Ужин, душ и спать — вот и вся программа на остаток дня. Правда, чтобы её выполнить, сначала надо было найти нашу гостиницу.

И мы попали в квест

Навигатор запоздало сообщил о нужном повороте, когда я его уже проехал. Делаю заход на второй круг и опять неудачно. Теперь виноват уже был я сам. Прижимаюсь к обочине, включаю «аварийку» и выхожу из машины: надо успокоиться — четырнадцать часов за рулём дают о себе знать.

С третьей попытки поворачиваю на едва заметную дорожку и через двести метров навигатор выдаёт информацию, что мы прибыли к месту назначения. Об этом же говорит нумерация на доме, но сам дом выглядит совершенно безжизненным.

Дверь закрыта, тёмные окна равнодушно смотрят на нас своими широкими створами. Что делать? Проверяем адрес в подтверждении о брони: да, всё правильно, мы на месте. Затаив дыхание, набираем контактный номер и — о, чудо! — администратор нам отвечает и говорит, что, оказывается, вход в гостиницу за углом. Слава Богу!

Мои последние силы уходят на то, чтобы занести чемодан в номер. А дальше всё по плану: дежурный бутерброд, душ и свежая постель. Завтра нас ждёт очередная тысяча километров по дороге домой — в Новосибирск.

Самый трудный день

Третий день пути был самым трудным по дороге домой. Хотя, нет, не так — самым трудным каждый следующий день. А последний участок — из Ишима до Новосибирска — я вообще ехал на «автопилоте». Было бы чуть больше время на обратную дорогу, можно было задержаться в каком-нибудь городе, отдохнуть денёк-другой, но нельзя — в Новосибирск мы должны были приехать в воскресенье, потому что в понедельник мне обязательно надо быть на работе. И задерживаться никак нельзя: график отпусков на предприятии составлен, следующий после меня сотрудник рано утром улетал в Крым.

Церковь Рождества Христова в Юрюзани.

Итак, третий день пути. Из Пензы нам надо доехать до Юрюзани, небольшого городка в Челябинской области. По дороге на юг мы тоже в нём останавливались. Тихое место, больше напоминающее деревню, где по утрам поют петухи. Созвонились с администратором гостиницы, в которой отдыхали прошлый раз, она нас помнила и забронировала тот же самый номер.

Гостиница в Юрюзани.

До Жигулёвска доехали без каких-либо приключений: дорога и дорога, знай себе рули, да не забывай вовремя заезжать на АЗС. В Жигулёвске же хотелось наконец-то увидеть великую русскую реку Волгу, но — увы — не случилось. Перед Жигулёвской дамбой на дороге начался какой-то хаос, я влился в поток и уже никуда из него вырваться не смог. Вдоль же самой дамбы стояли высокие защитные экраны, сквозь которые река не просматривалась. Значит, решили мы, придётся приехать в западную часть России ещё раз.

Это не Волга, а Юрюзань.

Ближе к Уфе начало темнеть. Жена предложила переночевать в столице Башкирии, я отказался: надо придерживаться графика движения. Урал проходили уже в полной темноте. Да и машин на дороге стало гораздо меньше. Фуристы уже разъехались по стоянкам, прочие туристы тоже укладывались спать в придорожных мотелях. И только мы разглядывали в свете фар чёрную ленту дороги.

Опять не получилось остановиться в Симе на фотосессию. Если по дороге на юг этому помешал густой туман, то сейчас непроглядная ночная мгла.

Туман в Уральских горах.

От Сима до Юрюзани всего каких-то пятьдесят километров. После почти тысячи, пройденной за день, — это сущие пустяки. Позвонили администратору гостиницы: она тоже не спит, ждёт нас. Знаете, когда тебя кто-то ждёт, пусть даже совсем малознакомый человек, это придаёт дополнительные силы. Их-то и хватило на остаток пути. Наконец, разглядели в темноте знакомый поворот к гостинице и через пять минут мы были на месте.

Уральская аномалия

В этот день я изменил своему правилу — ехать только по федеральной трассе. И совсем чуть-чуть не доезжая до Екатеринбурга, свернул с дороги направо — навигатор пообещал, что новый маршрут будет на 100 километров короче. Зря я, конечно, это сделал. Впрочем, говорят же, что от жары мозги плавятся. А температура за бортом в тот день была 35 градусов по Цельсию.

Жаркий день.

План на день был такой: от Юрюзани доехать до Ишима, небольшого города в Тюменской области. Полторы недели назад — по дороге на юг — мы не без приключений преодолели этот участок. Свернув в тот раз на Касли после Екатеринбурга с трассы М5, обратно на «федералку» мы вернулись уже за Златоустом, проехав через Кыштым и Карабаш.

До нашего автопутешествия я даже названий этих городов не слышал, зато сейчас могу спокойно поддержать разговор: «А вы были в Карабаше? Нет? Мы там как-то проезжали… Очень грязный город. Очень!»

Карабаш.

Когда поедем домой, решил я, не буду сворачивать с федеральных трасс. Ага, щас! Если Бог решил наказать человека, он лишает его разума. И опять это произошло со мной вблизи Екатеринбурга. Может, здесь аномалия какая-то?..

В общем, съехав с М5 на региональную дорогу, я тут же пожалел об этом. Это была не дорога, а направление в сторону Курганской области. Номер дороги я не запомнил, так же как и названия населённых пунктов, через которые мы проезжали. Всё моё внимание было приковано к тому, чтобы объезжая одну яму, тут же не попасть в другую. И так несколько сот километров до границы с Тюменской областью. А после пересечения указателя, что Курганская область закончилась, дорога словно по волшебству, превратилась в идеальную. И вплоть до самого Ишима я получал от поездки только одно удовольствие.

Может, километров сто я и выиграл от своей авантюры, но времени потерял гораздо больше.

И опять повторилась вчерашняя история. После одиннадцати часов вечера трасса опустела, мы ехали в кромешной темноте, отчего иногда было даже жутковато. Заканчивался четвёртый день нашего путешествия из Сочи домой. От Ишима до Новосибирска осталось проехать ровно тысячу километров. Для этого у нас был один день.

Самая скучная дорога

Когда две недели назад мы выехали на автомобиле из Новосибирска в Сочи, в первый день мы довольно легко добрались до Ишима, небольшого городка в Тюменской области. Часов в восемь вечера мы уже заселялись в гостиницу. И это несмотря на то, что два часа простояли в пробке из-за ремонта дороги. А одометр отмерил первый пройденный отрезок нашего автопутешествия — 1003 километра. Теперь надо было проделать этот путь в обратном направлении — из Ишима в Новосибирск.

Накануне перед сном я попросил администратора гостиницы заморозить холодильный аккумулятор, сонная женщина сунула синюю коробочку в морозильник. Утром возвращая аккумулятор, она не удержалась и спросила:
— А что это такое?
Я объяснил, что аккумулятор нужен для того, чтобы в термосумке сохранялся холод.
Администратор просияла:
— Теперь понятно! А то все просят положить эти коробочки в морозилку, а зачем — не говорят. Садитесь завтракать!
Это было самое приятное утро за всё время нашего автопутешествия. Готовый завтрак, неспешные сборы. И осознание того, что сегодня мы будем дома. Просто обязаны быть! Завтра — на работу.

Две недели назад мы были поражены обилие оводов в Тюменской и Омской областях. Стоя в пробках, невозможно было открыть окна — огромные насекомые тут же набивались в салон. Поэтому на обратном пути мы все остановки постарались свести к минимуму — только на АЗС.

Если от Ишима до Омска природа дарит за окнами машины хоть какое-то разнообразие, то после Омска — настоящая тоска. Редкие населённые пункты сменяются заболоченной местностью. И так почти до самого Новосибирска. Омский тракт — это самая скучная дорога, по которой я когда-либо ездил.

Перед Новосибирском мы попали под проливной дождь. Возвращающиеся в город машины выстроились в огромную вереницу, которая медленно плелась, растянувшись на несколько сот метров. Самые нервные водители выскакивали на встречную полосу, а мы с женой никуда не торопились. У нас было двоякое чувство: с одной стороны мы были рады тому, что скоро будем дома, а с другой нам было грустно от того, что наше автопутешествие закончилось. Что ж, значит будем готовиться к следующему.

Возле дома я посмотрел на одометр: по маршруту Новосибирск — Сочи — Новосибирск мы проехали 9158 километров, средний расход бензина составил чуть больше 6 литров на 100 км. «Лада-Калина» во время поездки ни разу не подвела.

 

Канал Aviaskyner.Ru на Яндекс-Дзен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *