Алтай зовёт!

Алтай зовёт!
То, как меня пригласили в эту поездку напоминало эпизод из фильма «Приключение итальянцев в России»:
— Андрюша, ты хочешь заработать миллиард?
— Да!
Правда, миллиард никто мне не предлагал, а просто написали в блоге: «Хотите на выходные съездить в Горный Алтай? Всё за наш счёт!»
«Да!»

В пятницу вечером за мной на работу заехала «семёрка» с номерами 16-го региона. Я удивился:
— Ого! Аж из Татарстана к нам приехали?
— Машина — да, а сам я из Узбекистана.
Водитель с трудно запоминаемым именем попросил называть его Сергей. Мы познакомились. На задних креслах, уткнувшись в телефоны, сидели знакомые блогеры.
— В путь? — спросил Сергей.

Картина вырисовывалась такая: трое россиян, за рулём гражданин Узбекистана, машина сама из Татарстана. А едем мы все из Новосибирска в Горный Алтай. Ничего необычного.

— Поехали!
За ночь нам надо проехать больше 800 километров. Конечная цель — село Усть-Кокса. Там нас должен встретить хозяин гостевого дома, короткий отдых, затем поход в горы, вечером возвращаемся на базу, а в воскресенье утром отправляемся в обратный путь. На словах всё просто и заманчиво. Вот только сможет ли наш «интернационал» по темноте преодолеть восемь сотен километров?Первые сомнения появились сразу же после выезда из города. Машина как-то странно повела себя на дороге и Сергей прижался к обочине. Оказалось, что пробило колесо.
— Запаска-то есть? — спросили мы Сергея.

— Запаска? Тут такое дело… — Сергей сдвинул кепку на затылок. — Машина, в общем, не моя. Но должна быть запаска… Как же без запаски…
И решительно открыл багажник.

Ночная дорога

— Есть! Живём! Сейчас быстро поменяю колесо!
Водитель достал запаску, инструменты, склонился перед машиной. Я и ещё два блогера в сторонке обсуждали предстоящий поход в горы. Выяснилось, что никто из нас не взял с собой тёплых вещей.
— А в Усть-Коксе кто-нибудь был? — спросил я.
— Нет, — ответил один, а второй сообщил, что у него есть коньяк.
— Готово! — объявил Сергей. — В машину!
— Ура!
Мы расселись по местам. На заднем сиденье звякнули стаканы:
— Будешь?
Я отказался.
— А мы по чуть-чуть… Ну, за колесо!
По салону вкусно потянуло спиртным.
— Ну, за дорогу!
Я спросил Сергея, не отвлекает ли его звон стаканов?
— Даже помогает, — засмеялся Сергей.
— О-о-о! За водителя!
Блогеры — люди творческие, для них придумать тост — вообще не проблема.
— За российский автопром!

После поворота трассы на Бийск «гульба» на заднем сиденье прекратилась. Сергей усмехнулся:
— Молодые — слабенькие…
Я спросил:
— Большой опыт?
— Завязал, раньше — да, бывало. А ты?
— Однажды я пил из крышки мыльницы.
Водитель посмотрел на меня с уважением.

Ночная дорога скучна, видимость только в пределах света фар. Лишь изредка мелькают в стороне огни деревень, мимо которых мы проезжаем. После Маймы стали проглядываться очертания гор.
— Считай, половину дороги проехали, — сказал Сергей.
Потом мы долго молчали. Спать не хотелось. Я украдкой следил за водителем, чтобы он не закемарил. Внезапно пошёл снег. Да такой крупный, что «дворники» еле справлялись с налипшими хлопьями.
— Плохо дело, — сказал Сергей, — Семинский перевал могут перекрыть. Тогда придётся ехать в объезд.
И как в воду глядел. Перед перевалом нас остановили дорожные службы.

Семинский перевал на летней резине

Сергей пошёл узнавать, насколько всё серьёзно. Мои попутчики на заднем сиденье проснулись:
— Уже приехали?
Я обрисовал ситуацию со снегом и перевалом. Вернулся водитель. Вид у него был слегка виноватый. По прогнозу снег будет валить всю ночь, сказал он, уборочная техника подойдёт только утром. У нас два варианта: либо простоять всю ночь на обочине, либо попытаться прорваться через перевал на машине.
— А в чём подвох? — спросил я.
— На машине стоит летняя резина.
С минуту мы переваривали услышанную информацию.
— К чёрту обочину! — сказал я. — Не для того мы проехали пятьсот километров, чтобы испугаться снега. Сибиряки мы или кто? Прорвёмся!
В этом месте хотелось бы написать, что мы скрестили пальцы, как мушкетёры, крикнули что-нибудь бодрое, но нет, этого не было. Мы буднично сели в машину и поехали на летней резине в снегопад и гололёд преодолевать Семинский перевал.
Между прочим, это не так безобидно, как кажется. Высота перевала — 1717 м, подъём — 9 км, а спуск — 11 км. Именно за перевалом начинается настоящий Горный Алтай, а не «выставочно-декоративный», как в районе базы «Бирюзовая Катунь».
К счастью, ничего страшного с нами не произошло. Пара раз машину «возило» по дороге на подъёме, а спуск вообще прошёл гладко. По этому поводу на заднем сиденье родился тост:
— Ну, за перевал!

Остаток пути до Усть-Коксы мне было страшно. С левой стороны от дороги стеной стояли горы, а с правой в темноте чудился обрыв. Моё богатое воображение рисовало, что вот-вот колесо провалится в пропасть и утянет за собой всю машину. На обратном пути я потешался над ночными страхами, но в тот момент мне было по-настоящему жутко.

Окончание истории здесь.

 

Всё написанное — это личное мнение автора, у вас, конечно же, оно своё.

Канал Aviaskyner.Ru на Яндекс-Дзен.
Фото: kovaler.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *